Проблема поиска клиентов волнует всех начинающих дизайнеров-фрилансеров. Веб-ресурсов, где можно выкладывать свои проекты, много — и у каждого есть особенности: непонятно, за что хвататься и какой канал окажется эффективным. Давайте посмотрим, где разместить портфолио дизайнера, чтобы стабильно получать заказы от клиентов.
🧰 Только начинаете карьеру в дизайне?
Пройдите бесплатный 14-дневный курс «Дизайн интерьера: Первые шаги» от Diskill и создайте своё первое портфолио уже в процессе обучения!
Вы научитесь подбирать стиль, оформлять проекты, понимать клиента и — главное — продвигать себя как специалиста.
Воронка продаж, или два основных этапа
Чтобы понять, где выкладывать портфолио дизайнеру, представим процесс продвижения своих услуг в виде условной воронки продаж. Она состоит из двух частей:
Шаг 1: «Зацепить» внимание -> Шаг 2: Заинтересовать потенциального заказчика с помощью кейсов.
Этап 1: Привлечение внимания
Портфолио дизайнеров — обязательный инструмент, без которого невозможно показывать свои работы. Но чтобы заказчик захотел их изучить, нужно его заинтересовать — красивой картинкой, экспертностью, юмором, краткими емкими сведениями и другими вариантами контента. Реализовать это можно на следующих платформах:
- ВКонтакте — искать клиентов поможет эстетично оформленная страничка с примерами работ, короткими постами и контактами;

- ВК Видео — здесь можно выкладывать ролики разных форматов, например, экспертные, с лайфхаками, сетами «до и после»;

- Pinterest — создайте красивый профиль, группируйте контент по тематическим доскам (стилям, комнатам и другим категориям);

- Нельзяграм — несмотря на запреты, раскрученная социальная сеть продолжает «жить» и давать хороший эффект, например, при размещении Reels, постов с каруселями фото и сториз;

- Youtube — платформа, на работу которой также наложены ограничения, позволяет загружать и хранить видео. С их помощью можно презентовать себя как дизайнера и привлекать внимание заказчиков.

Тщательно продумайте содержание профиля — укажите основную информацию о себе, способы связи и ссылку на портфолио.
Важно! Эти социальные сети стоит в первую очередь использовать как «крючок» для внимания — через красивые картинки, интересные видео, простой и приятный в восприятии контент.
Подробное описание проектов, детализированную информацию о себе и своих работах лучше оставить для других ресурсов, о которых мы расскажем дальше.
Этап 2: Больше информации — показываем кейсы
После того как вы привлекли внимание клиента, ему наверняка захочется узнать больше — откуда вы, какие у вас есть работы, что вы предлагаете. Ниже представлены сайты, куда можно выкладывать портфолио дизайнера, чтобы наглядно демонстрировать свои навыки.

Tilda
Удобный универсальный сервис для размещения портфолио дизайнеров, с инструментарием которого можно разобраться за 1-2 дня. Интерфейс сервиса позволяет сделать простой, но полноценный сайт по шаблону — с информацией о вас, текстовыми материалами, галереями проектов, интерактивными кнопками, контактами. Платформа устроена как конструктор с большим количеством бесплатных опций и возможностью дополнения и преобразования по мере необходимости. Ссылку на такой сайт можно печатать на визитке, добавлять в профиль в соцсетях или пересылать онлайн.

Важно! Если вы — начинающий дизайнер, не стоит вкладывать большие средства в многостраничный профессиональный сайт. Начните с бесплатных инструментов — их вполне достаточно для того, чтобы создать портфолио и эффективно его показывать.
Houzz.ru
Платформа создавалась для профессионалов в области строительства, ремонта, дизайна, декора и других направлений, связанных со сферой индивидуального жилья. Здесь можно размещать проекты, делать к ним подробные описания с тегами, вести переписку с заказчиками, собирать их отзывы, общаться на форуме и находить партнеров. Профиль легко пополнять и обновлять. Если не хочется делать сайт, давайте клиентам ссылку на портфолио, которое размещено на этом ресурсе.

Inmyroom
Площадка позволяет покупателям находить идеи для своих интерьеров и выбирать товары. При этом у нее есть большой информационный раздел с высокой посещаемостью, для которого можно писать тематические статьи и отмечаться как автор и дизайнер. Это отличная возможность для участников рассказывать о проектах и завершенных кейсах, привлекать внимание и демонстрировать уровень своей экспертности.

Luxe Design
Сайт знакомит с поставщиками материалов для ремонта и предметов интерьера, а также развивает раздел с подборкой интерьеров. Здесь можно публиковать свои дизайн-проекты, в описании к которым будет информация об авторе и контакты.

Behance
Международный сервис для дизайнеров дает возможность специалистам разных направлений, в том числе и создающих интерьеры, показывать визуализации своих проектов и находить заказчиков по аналогии с биржами для фрилансеров.
Доски объявлений
«Авито» — неочевидный, но очень практичный инструмент для поиска клиентов. У этого сервиса разнообразная и обширная аудитория, а люди ищут услуги с конкретными целями. Создать портфолио на базе этого сайта не получится, но можно сделать рекламное объявления с привлекающим внимание заголовком, кратким описанием, подборкой картинок или фото готовых проектов. Похожим образом можно использовать и «Яндекс Услуги».
Друзья и родственники
Часто, изучая, где можно сделать портфолио дизайнера, новички забывают о «теплых» контактах. Не стесняйтесь рассказывать о себе близким и знакомым. Лично им могут и не потребоваться услуги по разработке интерьера, но так включится сарафанное радио. Важно использовать любые возможности продвижения, чтобы «выстрелило» как можно больше каналов.
Заключение
Пробуя разные платформы, вы сможете точно понять, где лучше разместить ваше портфолио дизайнера. Универсальной формулы, гарантирующей моментальный успех каждому, не существует. Но анализируя результаты продвижения, можно найти подходящие варианты, использование которых будет приносить эффект и удовольствие. Пробуйте разные подходы — и все получится! А изучить основы профессии дизайнера и получить базовые навыки можно на бесплатном курсе от Diskill.
